Разрушим миф гидромолотом

В следующем году группа компаний «Традиция» отмечает 25 лет. В самом начале пути это было небольшое предприятие, а сегодня ─ многопрофильный промышленный холдинг. Выпускаемое компанией навесное оборудование для строительной и горнодобывающей техники продаётся не только в России, но и в Польше, Германии, Италии, Великобритании, Китае, Бразилии, ЮАР и Австралии. В планах компании ─ вывести на международный рынок революционный гидромолот, который разрушит миф о том, что в России не производят конкурентоспособное оборудование. Об истории создания холдинга, конкуренции с западными производителями и лучшем в мире гидромолоте рассказывает один из собственников компании Кирилл Кириллов.


— Кирилл Геннадьевич, когда появилась ваша компания и при каких обстоятельствах?

— К середине 90-х годов советский парк навесного оборудования дорожно-строительной техники устарел. Эту нишу должен был кто-то занять. Понимая это, мой отец Геннадий Кириллов и я учредили Компанию «Традиция-К» в 1995 году. Занимались продажей отечественного оборудования и поставками продукции из Южной Кореи. Все заработанные деньги шли на развитие бизнеса, мы хотели открыть собственное производство, изучали технологии иностранных партнёров и возможности их совершенствования. Мы хотели делать продукцию, оптимальную по соотношению цены и качества, которая подходит для российских условий эксплуатации.

В 2005 году создали производственный участок, для которого закупили фрезерный и несколько токарных станков, сварочный аппарат и печи для закалки. Наш штат тогда был совсем небольшим: инженер, конструктор, технолог, токари и фрезеровщики — всего несколько человек! Однако производство быстро росло, и уже через пять лет возникла необходимость создать для него отдельную компанию — Технопарк «Импульс».

Большой производственных цех мы разместили на арендованных площадях в Москве. Но затем часть производства перенесли в городской округ Домодедово, в село Растуново, где приобрели земельный участок и построили цеха.

Без административных барьеров
— Почему для этого вы выбрали именно Домодедово?

— Мы изучали все муниципалитеты Московской области. Рассматривали ближайший Ленинский район. Там нам предлагали хороший участок, но требовалось самим построить здание и подключиться к коммуникациям, что было бы слишком затратно.

Поэтому мы сочли, что самый лучший район для нас и самый перспективный сам по себе — это Домодедовский округ. И, что особенно важно для тех, кто занимается производством и сбытом продукции, здесь хорошие возможности для логистики: несколько магистральных трасс федерального значения, железнодорожное сообщение, аэропорт.
На этапе знакомства с территориями мы встречались с представителями администрации Домодедова. Местные власти были заинтересованы в размещении производственных мощностей на территории округа. Нам помогли определиться с наилучшим участком и решить ряд вопросов.

Когда возникла необходимость в расширении производства на территории села Растуново, мы встречались с новым на тот момент главой округа Александром Двойных, который активно поддержал нас и по сей день поддерживает реализацию наших планов в округе.

Я бы хотел отметить председателя комитета по имуществу Евгению Хрусталёву, с которой мы много работали. Она хорошо понимает, как работать с инвесторами, помогает решать проблемы здесь и сейчас. Конечно, такое отношение власти к бизнесу располагает. Выбрав Домодедово, мы не ошиблись. Здесь мы ни разу не сталкивались с административными барьерами или непониманием.

Не так давно мы открыли ещё один цех в городе Домодедово — на территории бывшего завода металлоконструкций «Метако». Сейчас рассматриваем вопрос переноса в Домодедовский округ той части производства, что осталась в Москве.

— Много ли местных жителей работает в вашей компании?

— Штат нашей компании — 670 человек, из них 25% — домодедовцев. Причём, когда мы переносили часть производства в Домодедовский округ, некоторые сотрудники из Москвы переехали жить сюда. И, опять же, когда расширяли производство непосредственно здесь, в Домодедовском округе, к нам пришло работать много местных жителей. Нам не безразлично, откуда на работу приезжают люди. Я считаю, человек должен работать рядом с домом. Поэтому при трудоустройстве мы охотно рассматриваем кандидатуры местных жителей.

Годовой рост производства — 42%
— Правительство Московской области выделяет субсидии для производственных предприятий. Была ли и ваша компания получателем таких субсидий? И если да, то как использовали государственные средства?

— С большим удивлением обнаружили для себя, что программы субсидирования действительно работают. Мы получили три миллиона рублей региональных субсидий и приобрели на эти деньги уникальный 600-тонный пресс, который не производится в России. Сейчас мы продолжаем расширять наш станочный парк. Вся прибыль компании идёт на развитие бизнеса.

— Насколько выросло ваше производство за последние несколько лет?

— Только за 2018 года объём нашего производства вырос на 42%. По европейским меркам — это «космический» подъём. Для них обычный рост — порядка 2–4% в год. Во многом этому успеху послужили ответные меры нашего правительства на антироссийские санкции и снижение курса национальной валюты. В этих условиях увеличился спрос на нашу продукцию как на внутреннем рынке, так и на зарубежном, потому что там она стала дешевле. Так что, я на собственном опыте могу сказать, что история с импортозамещением работает.

— А с какими игроками рынка вы конкурируете? В какие страны сегодня Компания «Традиция-К» поставляет продукцию?

— Мы конкурируем с производителями из Южной Кореи, Японии, Китая, Германии. Экспортируем наше навесное оборудование в 12 стран. В этом списке — Германия, Швеция, Польша, Китай (несмотря на то, что у них много своих производителей), Великобритания, Италия, Бразилия, ЮАР. У нас есть планы дальнейшего развития экспорта.
К сожалению, при ввозе в Россию таможенные пошлины на зарубежные гидромолоты равны 0%, при этом многие страны субсидируют своих производителей. Таким образом, мы находимся в неравнозначных конкурентных условиях.

Лучший в мире гидромолот
— А какие ещё большие задачи ставите перед компанией на ближайшее будущее?

— У нас есть амбициозная цель — создать лучший в мире гидромолот. Это технологически сложное оборудование. Гидромолоты производят порядка 150 компаний во всём мире. В каждой стране, где свои горные ландшафты или где из-за холодного климата и мерзлоты сложно проводить земляные работы, есть несколько таких конкурирующих производителей. Причём технология гидромолота, используемая всеми — одинаковая. За всю историю использования этого агрегата она почти не менялась.

Я побывал практически на всех предприятиях мира, где производят гидромолоты, и могу с уверенностью сказать, что пока никому не приходит в голову что-то серьезно менять в конструкции оборудования и инвестировать в разработки.

Мы же хотим предложить миру продукт нового поколения, который будет превосходить своих предшественников. Это не просто амбиция. Проектом собственного революционного гидромолота «Impulse Evolution» мы занимаемся последние 7 лет и вкладываем в него значительные инвестиции.

Наша компания сейчас оформляет патенты на эти разработки, чтобы защитить авторские права как на внутреннем, так и на международном рынках. Из 14 международных патентов мы получили уже 8. Это очень затратные мероприятия, речь идёт о сотнях тысяч долларов. К сожалению, нет государственной программы, которая бы субсидировала оформление патентов российскими предприятиями на внешнем рынке.

Тем не менее, справляемся и сами. Когда наш гидромолот, созданный в Домодедове, выйдет на внешний рынок, мы разрушим миф о том, что в России нет своего производства и новых разработок.