Статьи

Преимущества гидромолотов Impulse Evolution. Часть III

Автосмазка гидромолота

«Смазывайте втулки инструмента через прессмасленку на нижнем корпусе каждые 3 часа работы гидромолота.» — эти слова написаны в инструкции по эксплуатации любого гидромолота. Таким образом, машинист экскаватора вынужден каждые 2-3 часа приостанавливать работы, что бы выполнить предписание инструкции по эксплуатации. К сожалению, мало кто следует данной инструкции.

Более того, сама процедура только на бумаге выглядит простой и быстрой, ведь как гласит следующий пункт инструкции: «При смазке гидромолот должен быть прижат к поверхности вертикально, во избежание попадания смазки между рабочим инструментом и поршнем, для предотвращения гидроудара и повреждения уплотнений.»

Машинист экскаватора должен смазывать втулки инструмента гидромолота каждые 2-3 часа работы.

В конечном итоге, проделать все эти манипуляции с маленьким гидромолотом проще и быстрее — и объем смазки гораздо меньше, да и нагрузка на втулки и рабочий инструмент маленького гидромолота значительно ниже. С гидромолотами, которые установлены на полноповоротные экскаваторы, все сложнее, ведь они, как правило, используются на более тяжелых объектах, где ценится каждая минута (согласитесь, у нас в стране не так много объектов, которые сдаются точно в срок).

А теперь представьте, что смазку необходимо осуществить в середине января при минус 35 градусах за бортом. А если работы ведутся в Якутии, то и того ниже — до минус 50-55 °C. Насколько высоки шансы, что оператор захочет покинуть уже отопленную кабину, выпустив наружу весь столь ценный запас тепла из кабины?

Мы очень часто говорим о нашей национальной особенности при эксплуатации техники или оборудования. Мол, наши операторы не читают инструкции, не соблюдают даже простейшие манипуляции, не берегут технику и оборудование и так далее и тому подобное. На самом деле, этот стереотип уже давно развенчан. Если Вы пообщаетесь с зарубежными дистрибьюторами техники и оборудования, услышите ровно о тех же проблемах. Даже в правильной Германии операторы не читают инструкции и раз за разом нарушают ее простейшие предписания.

Возвращаясь к вопросу смазки втулок и рабочего инструмента гидромолотов, ведущие производители гидромолотов уже давно признали высокую значимость факта, что операторы не выполняют смазку каждые три часа, как положено. Именно поэтому ведущие концерны стали комплектовать свои гидромолоты системами автоматической смазки, которая представляет собой небольшой насос (гидравлический или механический), который обеспечивает подачу смазки из небольшого сменного картриджа, закрепленного на корпусе данного насоса. Плюсом такого решения является существенная экономия времени при выполнении работ, ведь теперь не нужно прерываться каждые три часа для выполнения ручной смазки. Тем не менее, минусов у такого решения тоже достаточно:

  • Такие картриджи все равно нужно менять, но реже. В среднем одного картриджа хватает на 10-12 часов работы.
  • Необходимо постоянно держать запас картриджей на объекте и в случае, если они закончатся, необходимо возвращаться к схеме с ручной смазкой.
  • Цена... Картриджи разных производителей гидромолотов имеют индивидуальные присоединительные размеры и не взаимозаменяемы. Неоригинальных картриджей не существует. В конечном итоге, использование такой автосмазки приводит к установлению зависимости эксплуатирующей гидромолот организации от поставщика гидромолота. При постоянной эксплуатации гидромолота затраты на сменные картриджи превысят полмиллиона рублей в год на один гидромолот. Вне всяких сомнений, это выгоднее, чем тратить несколько миллионов рублей на капитальный ремонт или покупку гидромолота, если старый выйдет из строя по причине отсутствия смазки в паре втулка-пика. Тем не менее, затраты на сменные картриджи весьма существенны. Именно поэтому многие заказчики быстро отказываются от покупки картриджей для такой автосмазки.
  • Классические системы автосмазки, как правило, не имеют защиты от попадания посторонних предметов (например, осколков разрушаемых материалов). Любое незначительно механическое воздействие на корпус такой автосмазки приводит к ее поломке. В таком случае придется возвращаться к ручной смазке.
Ведущие предприятия стали комплектовать свои гидромолоты системами автоматической смазки.

Таким образом, ведущие мировые производители, включая Atlas Copco, Sandvik, Furukawa и ряд других, с одной стороны, позаботились о сохранности гидромолотов, с другой стороны, не забыли и про свой карман. Что делать, если заказчик не готов покупать дорогостоящие картриджи? До недавнего времени оставалось надеяться только на ответственность и здравый смысл операторов оборудования. Однако новое запатентованное решение единственного в России производителя гидромолотов Технопарка «Импульс» может кардинально изменить наше представление о решении проблемы своевременной смазки гидромолота.

Остановимся только на ключевых моментах автосмазки ImLube:

  • Инновационная запатентованная автосмазка ImLube позволит работать гидромолотом до 500 (пятьсот!!!) часов без дозаправки (на больших моделях гидромолотов). Сравните это с 3-мя часами в случае с ручной смазкой и 10-ю часами в случае с автосмазками Atlas Copco или Furukawa. Межсервисный интервал увеличен почти в 150 раз!
  • Вся система автосмазки ImLube спрятана в корпусе гидромолота и надежно защищена от любых внешних воздействий.
  • В корпусе гидромолота установлен специальный контейнер для дозаправки автосмазки. Для заправки подойдет любая смазка, соответствующая классическим требованиям производителя гидромолотов (Esso, Shell, Delta и прочие). Существуют доступные отечественные аналоги, которые можно приобретать в больших емкостях, и это будет в десятки раз дешевле, чем покупать сменные картриджи, упомянутые выше. Мы не хотим привязывать потребителя к таким расходным материалам как оригинальная смазка. Во главу угла поставлен принцип максимальной отдачи гидромолота на каждый рубль, который потребитель инвестирует в гидромолот Impulse Evolution.
  • Автосмазка ImLube будет устанавливаться на все модели гидромолотов Impulse Evolution в закрытых корпусах, то есть на все модели, монтируемые на полноповоротные экскаваторы от 12 тонн и выше. Новая автосмазка будет входить в стандартную комплектацию всех указанных гидромолотов!
  • Новая система автоматической смазки разработана инженерами Технопарка «Импульс» на основе многолетнего опыта производства гидромолотов, а также сервисного обслуживания и ремонта гидромолотов сторонних брендов, в том числе укомплектованных автосмазкой со сменными картриджами. Насос автосмазки надежно защищен от возможных «залипаний» и остановок по причине изменения консистенции смазки на морозе или при высоких температурах окружающей среды.
Инновационная запатентованная автосмазка ImLube позволит работать гидромолотом Impulse Evolution до 500 часов без дозаправки.

Гидромолоты Impulse — работай без остановок!

blockquote

Вы можете задать специалистам компании Технопарк «Импульс» любой интересующий вас вопрос