Изготовление зубчатых колес. Методы проверенные. Новый подход

Приобретены три новых станка, имеющих одну общую применяемость (изготовление зубчатых колес), но достигающих результата разными способами: строганием, долблением и шевингованием. Уже имеющиеся зубофрезерные станки установлены на новое место. Перемещение производилось, как всегда, своими силами и с ювелирной точностью.

А теперь немного сухой информации о нынешних наших возможностях и способностях наших станков:

  • Зубофрезерный станок ЗФ-01 (Егорьевский завод). Максимальный модуль m=6, максимальный диаметр колеса D=500 мм, максимальная высота зуба h=275 мм.
  • Зубофрезерный станок 5К310 (Витебский завод). Максимальный модуль m=4, максимальный диаметр колеса D=200 мм, частота вращения шпинделя в пределах n=63...400 об./мин.
  • Зубодолбежный станок 5140 (Егорьевский завод). Наибольший диаметр обрабатываемого колеса 500 мм, наибольший нарезаемый модуль 8 мм, пределы расстояний между шпинделем стола и штосселем 75-225 мм, угол наклона зуба косозубых колес до 35°. Черновая, получистовая и чистовая обработка на станке производятся в автоматическом цикле (со сменой режимов обработки в цикле) за один, два и три рабочих хода. Станок работает по методу обкатывания.
  • Зубошевинговальный станок 5702В (Витебский завод). Наибольший модуль обрабатываемых зубьев m=6, пределы частоты вращения шпинделя n=63...500 об./мин., класс точности B.
  • Зубострогальный станок 5А250 (Саратовский завод). Для обработки конических колес по методу обкатки зуборезной головкой. Наибольший диаметр нарезаемых колес 500 мм, наибольший модуль при черновом резании m=8, при чистовом резании m=10, количество зубьев от 10 до 200, расстояние от центра шпинделя до станка в пределах 60...360 мм, наибольший делительный диаметр колеса при передаточном отношении 10:1 — 500 мм, 2:1 — 440 мм, 1:1 — 350 мм.

Приобретенные станки не новы, зато работают надежно и с поставленными задачами вполне справляются, ведь обслуживают их умелые руки наших рабочих, своевременно выполняя техническое обслуживание.

А что же еще помогает нам в успешной и стабильной работе зубчатых колес? Конечно шпоночные и шлицевые соединения.

И тут вступают в работу эти трудяги:

  • Станок долбежный 7А420 (Витебский завод). Станок долбежный 7А420 предназначен для обработки долблением плоских и фасонных поверхностей, пазов и канавок в разнообразных деталях, а также различных видов штампов. Длина хода долбяка от 0 до 200 мм, диаметр рабочей поверхности стола D=500 мм.
  • Горизонтально-протяжной Forst (Германия, 1941 г, трофейный)). Предназначен для обработки внутренних поверхностей, проделывания шпоночных и шлицевых пазов. Наибольший диаметр заготовки D=300 мм, протяжки длинной до 1,5 м.

Важное значение сейчас имеет расположение станков на участке. Находятся они теперь все в одном месте и в непосредственной близости от участка механической обработки. Уменьшение расстояния и минимизация временных затрат при перемещении заготовок сократилось с часов на минуты. Существенно, не так ли!

На бумаге перепланировка и новое оборудование выглядят неплохо, но что думают об этом сами рабочие?

Со слов одного из них:

«Станок ЗФ-01 лучше чем 5К310. Главное отличие это простота, простота во всем. Меньше наладок, меньше проходов — быстрее работа!»

Стоп! Неужели чем проще станок тем лучше? Быстрее — возможно, лучше — не думаю. Как раз самое время спросить начальника участка, что он думает про нововведения:

Три новых станка значительно ускорят производство. Близость к токарному участку ускорит производство. Улучшения на лицо (...и убежал по своим делам).

Да, вот в этом весь начальник участка механической обработки — меньше слов больше дела. Так может с добавлением новых станков рабочим станет проще работать?

Существенно больше наладок — конечно сложно, но качественно изготовить деталь намного важнее! Плюс ко всему новые станки значительно расширяют диапазон возможных изготавливаемых деталей. Значит, руководство выбирает правильное направление, ускоряет сроки производства, повышает качество продукции и расширяет границы. А что еще нужно заказчику?!

Кстати о Вас, о заказчиках.

Мы не только изготовим для вас зубчатые колеса, но и произведем термообработку. Закалка, цементация и азотирование к вашим услугам. Вы получаете изделие под ключ. Имеется ввиду: заказал зубчатое колесо, получил, прикрутил и работай. Так что ждем и ищем Вас, тех кто ценит качество и скорость.

В заключении, я хотел бы подвести итог. Три новых станка это плюс, новое расположение участка это плюс, желание работать: начальника, мастеров и рабочих тоже большой плюс.

С этим я Вас и поздравляю, или как говорили в не столь далекие времена: «Ура, товарищи! Ура!»